Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: |
Экосистемы |
Школа: ОШ №23
| |||||
Дата: |
ФИО учителя: Иманкулова А.К. | ||||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
отсутствовали: | |||||
Тема: |
Красная книга Республики Казахстан. Животные и растения местного региона, занесенные в Красную книгу Казахстана | ||||||
Учебные цели |
7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана | ||||||
Цель урока
|
Все учащиеся: | ||||||
· Понять, с какой целью была создана Красная книга | |||||||
Большинство учащихся: | |||||||
· Различать категории Красной книги. · Называть растения и животных , занесенных в Красную книгу Республики Казахстан. · Определять и различать виды животных, вошедших в региональную Красную книгу. | |||||||
Некоторые учащиеся: | |||||||
· Предлагать мероприятия, по охране животных, вошедших в Красную книгу своего региона. | |||||||
Критерии оценки
|
· Знают историю и время создания Красной книги. · Определяют цели и задачи Красной книги · Разделяют категории Красной книги · Классифицируют виды животных входящих в Красную книгу · Предлагают мероприятия по охране видов, входящих в Красную книгу. | ||||||
Языковые цели:
|
Учащиеся могут: · Объяснять и аргументировать свою точку зрения при обсуждении в группах. Использовать термины и ключевые слова (говорение) · Слушать друг друга и учителя (слушание) · Работать с учебником (чтение) · Грамотно формулировать и записывать вопросы (письмо) | ||||||
Предметная лексика и терминология: · Рациональное использование · Сокращающиеся виды · Биологическое разнообразие · Красная книга | |||||||
Серия полезных фраз для диалога/ письма · В результате недальновидной деятельности людей · Находящиеся под угрозой исчезновения · По всей вероятности уже не встречается · Не требуют незамедлительных мер по сохранению и восстановлению численности · Призвано предотвратить сокращение особей · Основные пути сохранения биологического разнообразия | |||||||
Привитие ценностей |
мәңгілік ел – 7 ценность Глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.
| ||||||
Межпредметные связи |
· Естествознание (раздел Экология и устойчивое развитие) · География | ||||||
Предшествующее знание по теме: |
5.6.3.3 Знают значение Красной книги РК 7.3.2.1 Знают о взаимодействии человека и экосистемы 7.3.2.3. Знают о влиянии человека на природу. Что такое заповедники. | ||||||
Ход урока: | |||||||
Запланированные этапы урока: |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы | |||||
Начало урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание психологического настроя.
Приём «Круг радости» (стоят в кругу, передают друг другу шарик с улыбкой и говорят пожелания. Деление класса на 2 группы. "Раздача должностей" Учитель выбирает трех лидеров (сильные учащиеся), лидер каждой группы назначается директором природоохранной организации: «ЭКОС», «ЮНЕП», «ГРИНЛАЙТ». Далее лидеры выбирают:
Просмотр видеоролика «Животные Казахстана занесенные в Красную книгу» с целью определения темы урока Какую тему мы будем изучать на уроке?
Приём «Корзина идей». Обсуждение в группах: что вы знаете о Красной Книге? Ученики делятся друг с другом известным знанием о Красной книге (групповая работа). Все участники группы записывают на стикерах какое-то одно сведение или факт, по кругу называют его и приклеивают на корзину идей.
|
Ресурс 1
Ресурс 2
Ресурс 3 Ресурс 4
Ресурс 5
| |||||
Середина урока:
Осмысление
|
Отметьте на шкале градусника на каком уровне знания вы находитесь 1. Работа в группах Изучите текст «Красная книга Республики Казахстан» Приём Ромашка Блума. Каждая группа составляют по 6 вопросов. Учащиеся с низким уровнем знаний формулируют простые вопросы и отвечают на них. Способные учащиеся работают над практическими вопросами, т. е. более стимулирующими.
Примеры вопросов - Когда были изданы 1 и 2 части Красной книги Казахстана? - Ты говоришь, что без создания Красной книги не удалось бы сохранить биологическое разнообразие Казахстана ? - Почему создали Красную книгу и по какой причине в нее помещены некоторые виды? - Что произошло бы с природой если исчезнут все виды птиц? - Чем сокращающиеся виды отличаются от редких, встречающихся в небольшом количестве? - Какие мероприятия по сохранению животных, вошедших в Красную книгу своего региона вы можете предложить?
Отметьте на шкале градусника на каком уровне знания вы находитесь
Приём «Повтори моё и добавь своё». Ученик называет 2 животных или растения занесенных в Красную книгу и предает эстафетную палочку соседу, тот называет третий вид и два предыдущих и т. д.
Индивидуальная работа. Выполнение заданий для формативного оценивания Заполните таблицу приводя по одному примеру видов животных, встречающихся в вашем регионе, занесенных в красную книгу РК Запишите растения в вашем регионе, занесенные в Красную книгу РК Взаимопроверка в паре Отметьте на шкале градусника на каком уровне знания вы находитесь
|
Ресурс 6
Ресурс 7
Ресурс 6
Ресурс 8 | |||||
Конец урока:
Рефлексия
|
«Допиши по выбору» одно из неоконченных предложений. - я научился…… -я узнал,что……….. - я нашел подтверждение тому,что.. - обнаружил, что…….. -я был удивлен тем,что….. - мне нравится, что…. -я был разочарован тем, что….. - самым важным для меня было…..
|
Ресурс 3
| |||||
Дифференциация |
Оценивание. |
Охрана здоровья и соблюдение ТБ | |||||
На первом этапе осмысления (ромашка Блума) учащиеся с низким уровнем знаний составляют простые вопросы и отвечают на них. Способные учащиеся работают над практическими вопросами, т. е. более стимулирующими. На стадии «Индивидуальной работы» некоторым ученикам при выполнении заданий может понадобится подробная и точная подсказка.
|
Уровень усвоения материала осуществляется на всех этапах урока: актуализация знаний, осмысления и рефлексии, посредством формативного оценивания и установления обратной связи.
|
Правила безопасности и охрана труда | |||||
Рефлексия по уроку: |
Итоги урока | ||||||
| |||||||
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?
| |||||||