УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Столько же. Больше.
Меньше»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить
выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько
же.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать
две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел
по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов
поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуй! (соединяют ладошки)
- Успехов! (рукопожатие)
- Счастливого дня! (соприкасаются щеками)
- В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)
2.
Актуализация
знаний.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Кто готов сестру спасти,
О себе совсем забыв?
Кто смог Кристоффа полюбить,
Его оленя покорив?
Кто смел и весел,
Полон жизни, любви, тепла и доброты?
Кто все обдумал, твердо взвесил
И жизнь отдал ради сестры?
Королевство
Арендел погрузилось в вечную зиму, сбылось древнее предсказание. Надо
помочь вернуть Весну в Королевство.
Мы отправляемся на поиски волшебного кристалла,
который способен снять проклятие.
В
руках у Анны листочки отрывного календаря:
-Расскажи,
какое число будет завтра? А было вчера?
- Какой недели будет завтра?
послезавтра?
7
|
9
|
3.
6
|
А
вот еще одно задание . Угадай от кого?
1
|
2
|
Кто об облаке мечтает
19
|
В жаркий день весны?
зимой не унывает?
5
|
Кто спас Анну от беды?
4
|
У кого морковкой нос,
руки – ветки,
3
|
А живот – вылеплен из снега?
Кто идет гулять в мороз,
По сугробам бегать?
-Расставь снежки в порядке возрастания. ( на магнитной доске)
- Какого числа не хватает?
- Назови соседей числа 3, 6, 8.
- Назови предыдущее числа 2, 4, 6, 10.
- Назови последующее числа 5, 7, 9.
4. Самоопределение
к деятельности.
На нашем пути снежный перевал. Чтобы его преодолеть
– мы должны быть очень внимательными. Посмотрите на карточки и скажите, не
считая, на какой карточке больше(меньше) снеговиков, снежинок? (карточки)
Как
быстро можно определить каких предметов больше?
-
Составить пары.
- Какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
5. Физминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками,
словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и
влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
6. Первичное закрепление.
А
на нашем пути новая преграда . Мы попадаем в снежную вьюгу. Спасти нас может
только :
Кто рубит лед и продает?
Кому не страшен холод?
Кто об олене верном
Заботится и в голод?
Кто смелой Анне путь
Найти помог средь бури снежной?
Кто все преграды на пути
Сметет огнем надежды?
- Правильно, Кристоф – ледоруб.
Работа в тетради по карточке.
7.
А впереди посмотрите – волшебный замок
изо льда, именно там мы сможем отыскать волшебный кристалл, который вернет нам
Весну.
8.
Задание на внимание: Какая фигура
лишняя?
9.
Молодцы, ребята,
мы преодолели все преграды и добыли волшебный кристалл.
10.
Рефлексия.
Доскажи словечко.
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …