КММ " Опан ауылының  негізгі  орта мектебі"
КГУ "Основная средняя школа  села Опан "

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.11.2017

  Классный

час

«Безопасность дорожного движения»

Задачи:

-Закрепление

знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на

дорогах и в транспорте; 

-Воспитание

культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма.

                                         

Ход мероприятия:

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

            Соблюдение

ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако 

статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием

детей.  Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми

являются: 

-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

        -Неожиданный выход из-за

движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих

обзору.

-Неподчинение сигналам светофора.

-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .

            Как можно

уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с

участием школьников? 

Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня

поговорим об этом.

2.

Основная часть (Беседа с классом).

       

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора,

регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

(Обсуждение вопроса).

       С каждым днем на наших дорогах появляется

все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения

требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и

пешеходами – основа безопасного движения на улице.

        Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса

обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с

участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой

культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает

терпения  дождаться  подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы

рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо

бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто

«торопится медленно». 

            Полосатая

дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на

дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по

сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. 

            Сегодня мы с

вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого

распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

            

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет

дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы

на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие

велосипедист очень уязвим. 

            Второе:

ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная

безопасная зона. 

            Третье

правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.

Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за

трусость, это всего лишь здравый смысл. 

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам

исполнилось 14 лет. 

             

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться

вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее.

Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.


3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы

на вопросы:

-Проезжая

часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он

бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые

строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто

должен знать дорожные знаки?

-Место ожидания автобуса. (Остановка).

-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

-Номер телефона скорой помощи. (03).

-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный

переход по-другому. (Зебра).

-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как

надо правильно переходить улицу, дорогу?

-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

-Безбилетный пассажир?

-Дорога для трамвая?

-Дом для автомобиля?

-Трехглазый

постовой. (Светофор).

-Какие

сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это

«говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

 

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного

поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду

показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый –

хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).


Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, 

Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор).    

            

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина). 

3.4.

«Перевёрнутые слова»

Перед

вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в

нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например,

МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА

РЕВОСТОФ

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО

 

3.5.

Посмотрите

внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо

признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе  устно):

а)

Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б)

«Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в)

Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД,

ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

 

3.6.

«Разгадайте фразы».

Отгадайте,

какие фразы кроются под цифрами:

А-1,

Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15,

Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

 

16,

8,18,6      6,5,6,18,19 –

5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19.

(Тише

едешь – дальше будешь).

 

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6        

13,14,1,3,8,10,1       

5,12,14,12,7,11,12,4,12       

5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте

правила дорожного движения!).

4.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили

главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах

нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения.

Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать

правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а

умный расчет.             

 

Просмотров: 4182

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст