КММ " Опан ауылының  негізгі  орта мектебі"
КГУ "Основная средняя школа  села Опан "

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

05.05.2018

Занимательные

занятия  на уроках русского языка

                   

      Самый серьезный труд  должен быть занимательным,утверждают педагоги и психологи. Л.Н. Толстой, например,считал, что занимательность – это неповторимый дух школы, она содействует росту

интереса детей к учению, их увлеченности.                                                                                                 

      Современная методика обучения русскому языку и литературе основывается на диалогических отношениях учителя и ученика.                                                                                                                                       

      С целью повышения интереса и активности учеников на уроке рекомендую проводить различные работы с игровыми элементами, которые способствуют формированию речевых навыков у детей. Игровые формы работы

помогают выработке у учащихся речевых, прежде всего орфоэпических и орфографических навыков, вызвать интерес к учебному материалу, повышают познавательную и творческую активность. Особенно оправдывают себя задания занимательного характера на уроках повторения и обобщения изученного. Они помогают не только закреплять навыки русского произношения и правописания, но и расширять и активизировать лексический запас учащихся. Элемент соревновательности при выполении этих заданий позволяет вовлечь в работу и самых сильных ребят, и слабых учеников. Такие задания позволяют активизировать мыслительную и речевую деятельность учеников и оживляют урок.

        Вот некоторые из тех игр, которых я применяю в своей практике.

                                       ‘’Кто больше знает слов?’’

             Большой эффект при запоминании слов с трудными орфограммами дает лексико – семантическая классификация слов. Учащиеся самостоятельно записывают слова, распределяя их по колонкам. Например, на тему ’’школа’’ можно записать слова: директор, кабинет, доска, вестибюль, экзамены т.д.

                                      ‘’Орфографическое лото.’’

          Расчертить четыре колонки  с  безударными гласными: а, о, е, и. Учитель читает слова с различными

безударными гласными, а учащиеся вписывают их в соответсвующие клетки таблицы.

Побеждает тот, кто без ошибок заполнит всю таблицу.

                                       Лото ‘’Синонимы’’, ‘’Антонимы’’ .

          Карты лото готовятся из картона или плотной бумаги. Вычерчивается 8 клеточек (карт может быть 7-8 или более). В клетках записываются доминанты синонимов (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Затем по количеству клеток в картах лото готовятся карточки, на каждой из которых записаны синонимы к словам – доминантам. Учитель называет синоним, а учащиеся пред тем как закрыть карточков соответсвующую клетку своей карты, составляют с данным синонимом словосочетания или предложения, чтобы выяснить какой оттенок имеет

этот синоним по сравнению со словом – доминантой. Победителем окажется тот, кто быстрее других закроет

карточками все клетки данной карты.

 

 

                                            Игра ‘’Кто лучше знает падежи?

        Участники игры выбирают себе падеж и прикладывают на грудь соответствующую букву:

И, Р, Д, В, Т , П. Учитель медленно читает предложения, а ученики, услышав слово в нужном им падеже, встают и обьясняют, как они определили падеж. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

                                             Игра

‘’Кто больше?’’

        Эта игра активизирует употребление в речи учащихся прилагательных, принадлежащих к разным лексико – семантическим группам. На доске записываются названия лексико – семантических групп. Учащиеся

подбирают прилагательные, распределяя их по группам, например:

1) цвет,

2) форма,

3)внутренние качества человека,

 4) внешние признаки и качества человека.

                                         Игра ‘’Эстафета синонимов’’.

          Учащиеся сидят по одному за каждой партой. Каждый ряд учащихся составляет команду. Сидящие за первыми партами каждой команды получают листки с написанными на нем глаголами, которые являются

доминантой в определенном синонимическом ряду. По команде ученики записывают синоним к исходному глаголу, быстро передают, листок следующему игроку своей команды. Тот, написав свой синоним, передает листок ученику, сидящему за третьей партой, и.т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание (расположиться, плакать, горевать, говорить, думать).

 

 

 

Просмотров: 384

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст